Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Бессонова Дарья Игоревна

Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Василёк"" г. Михайлов, Рязанская область

Обо мне

Место работы:МБДОУ "Детский сад "Василёк""

г. Михайлов, Рязанская обл.

 

Должность:музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

 

Общий/педагогический стаж: 12 лет/ 5 лет

 

Членство в Профсоюзе: с 30.07.2012г.

 

Участие в других общественных организациях: сторонник политической партии "Единая Россия"

Профессиональные и личностные ценности: активная гражданская позиция, ответственность, гуманизм, непрерывное самосовершенствование как в профессиональном так и в личностном плане, духовная сфера жизни общества, семья и ее традиции, любовь к детям. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою нужность, исключительность, прожил долгую и, главное, интересную жизнь в своей Родине и на благо своей Родины

 

Педагогическое кредо: 

Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием

(В.В. Стасов) 

Образование: Высшее

 

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет:

ГОУ ВПО Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, 2010г., факультет клинической психологии

Специальность «Клиническая психология» 

Квалификация  «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель по специальности "Клиническая психология"»​

 

Дополнительное профессиональное образование:

 

10.05.2020г. – ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», курс профессиональной переподготовки по теме «Преподаватель музыкальных дисциплин в организациях дополнительного и общего образования в рамках ФГТ и ФГОС ООО»

 

02.06.2017г. - Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования». Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО»

ЭССЕ «Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века»

 

  Ребёнка часто сравнивают с чистым листом бумаги, губкой, сосудом.  Мне же хочется сравнить ребёнка с нежным цветком, а педагога – с садовником. Хороший садовник создаст все условия, чтобы цветок окреп, распустился и радовал всех своей красотой и ароматом. Или с драгоценным камнем,  а педагога с  ювелиром, мастерство и упорство которого заставят засверкать камень многочисленными гранями. А как музыкальный руководитель мне бы хотелось сравнить ребёнка с клавишей, а себя с настройщиком, и как звучать будут ноты, чисто или фальшиво, зависит исключительно от меня.  
   Именно я, современный педагог дошкольной организации, в моем случае – музыкальный руководитель, являюсь своеобразным проводником маленького человека в мир творчества, волшебства, чудес и превращений.Но в настоящее время музыкальные руководители часто отходят от детского репертуара, используя в работе низко культурные современные песни для взрослых, льющиеся из всех носителей. Такими образцами завален интернет.     
 Педагог сегодняшнего дня должен прекрасно разбираться в море предлагаемых песен-однодневок, и своей работой доказывать, что классика, народная музыка, детская музыка в хорошей обработке звучит гармонично, современно, в ногу со временем.  Недавно мы с детьми  ставили спектакль на музыку Чайковского из балета «Лебединое озеро» «Стрекоза и муравей». Современные дети прекрасно слышали музыку, реагировали на неё своими движениями, мимикой, не говоря ни слова, «рассказывали» сюжет басни Крылова. Участвуя в районном фестивале-конкурсе сказок, выступление наших детей никого не оставило равнодушными, все зрители, а это  школьники, родители, учителя всего района были поражены слиянием хореографии с  классической музыкой. Мы честно заработали Гран-При.
  Конечно, современный музыкальный руководитель должен хорошо ориентироваться в меняющемся мире – знать, и умело использовать в своей работе все тенденции современного воспитания детей, инновационные методики, свободно владеть компьютерными технологиями, и тогда дети могут увидеть, как на День Победы войска маршируют по Красной площади под марш «Прощание славянки» нашего земляка В.И. Агапкина, слушая «Море» Римского-Корсакова видеть картину Айвазовского.  Дети не только слышат, но и видят объект изучения, задействованы многие органы чувств, отсюда и эффект от прослушанного произведения намного сильнее.  А знакомиться с  редко  встречающимися инструментами, техникой извлечения звука,  слушать тембр незнакомого инструмента – это ли не современное чудо! А сколько музыкальных развивающих игр?!        
    Сейчас большое внимание уделяется мотивации детей, чтобы занятия не напоминали скучную лекцию. У современного педагога найдётся много приёмов, и   один из них, старый как мир,  приход сказочных персонажей: это  и   классические сказочные герои (царевна Несмеяна, Пьеро – знакомство с минором, Лягушка-царевна – которая при выполнении детьми ряда заданий по музыкальной грамоте,  превращается в  прекрасную царевну, Незнайка хорошо «вписывается» в занятие на закрепление музыкального материала  – дети самостоятельно объясняют герою ту или иную позицию), так и современные мультяшные персонажи (Лунтик, Мимимишки, Царевны, герои из «Сказочного патруля» и т.д.),  только и их надо выбирать с осторожностью.  Есть ещё одна позиция, с которой мы встретились. Очень много сейчас детских музыкальных инструментов, дидактических игр, ярких, красивых, но дети с   большим удовольствием занимаются с рукотворными инструментами: барабанами (баночки из-под майонеза), бубнами (коробочка из-под сыра «Виолы»), маракасами (футляры из-под киндер-сюрпризов), а простые пластиковые крышки просто произвели фурор: сколько прекрасных шумовых инструментов получилось!  Современный педагог обязан быть волшебником с «золотыми» руками.   Но и это ещё не всё. Современный музыкальный руководитель должен уметь увлекать прекрасной музыкой, пением,  красивыми движениями не только детей, но и взрослых. Вокруг него обязательно должно быть много музыкального света. В нашем детском саду мы создали хореографическую группу «Василёчки» состоящую не только из воспитателей, но и медсестры, делопроизводителя, помощников воспитателей, которая покорила   публику Михайловского Дома Культуры, и заняла 3-е место в областном конкурсе «Виват, таланты!»          
   И всё-таки главный смысл в нашей работе – малыши. Очень хочется, чтобы дети не расстались с музыкой, а продолжили своё обучение и развитие у современных педагогов Школ искусств, Домов детского творчества, кружков Домов культуры.  Музыка делает людей духовно богаче, добрее, красивее, умнее.  Ведь как сказал В.А. Сухомлинский - «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».  


Мои достижения

Публикации в СМИ



2022, Бессонова Дарья, Россия, Рязанская область, Михайлов